fbpx Уже недетские игрушки: как эволюционировал киберспорт? | Gamingnews.net.ua
Количество выданных лицензий: 3033 Бюджет выполнен на 23.6% Подробнее

Уже недетские игрушки: как эволюционировал киберспорт?


За считанные годы Киберспорт эволюционировал из субкультуры в профессиональное занятие, приносящее участникам немалый доход.

  • Мир
  • 2019-09-27 10:52
  • 1368

Рост киберспорта как индустрии впечатляет.

Если в 2016 году, по данным Esports Market Report, его доход составил 493 миллиона долларов, то в 2018-м – уже 906 миллионов, что на 84% больше, а прогнозы сулят рост до 1,65 миллиарда уже к 2021 году.

И ощущается, что это ещё не предел.

О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ?

Киберспорт – это индустрия, это бизнес, это культура. Названия таких киберспортивных дисциплин, как League of Legends, Dota 2 или CS: GO, на слуху даже у тех, чье взаимодействие с компьютерными играми ограничивалось «косынкой». Сегодня киберспортсмены стали кумирами многомиллионной комьюнити, для которых киберспорт – это и профессия, и смысл жизни.

Из маргинальной субкультуры за каких-то пятнадцать лет киберспорт вырос до индустрии с миллионными выигрышами и совершенно новыми возможностями взаимодействия брендов с аудиторией.

Именно за счет того, что в киберспорте сформировались профессиональные команды, популярность и гонорары игроков которых уже соизмеримы с контрактами звезд шоу-бизнеса и представителей традиционного спорта, киберспорт все чаще рассматривается как объект для инвестиций. Выпущенный в июле 2018 года отчет компании Goldman Sachs «Esports. From Wild West to Mainstream» лишь укрепил позиции киберспорта в мире больших денег, а новость о победителе турнира Fortnite World Cup Кайле Bugha Джерсдорфе, который выиграл летом 2019 года три миллиона долларов, облетела ключевые деловые медиа: от BBC до New York Times.

Турниры могут проходить в онлайн- или офлайн- режиме, так называемые LAN-ы (Local Area Network), которые организовывают специализированные турнирные операторы. Существуют свои лиги, кумиры-таланты и многомиллионная фан-база зрителей, которая с энтузиазмом потребляет киберспортивный контент, проводя за просмотром турниров на Twitch (и не только) как минимум по несколько часов в день.

"Интерес к киберспорту вполне объясним. Выросло поколение Y и подрастает новое поколение Z, для которых быстрый интернет и компьютер – это норма", – говорит Олег Крот, сооснователь WePlay! Esports, которая входит в холдинг TECHIIA. WePlay! Esports называет себя первой esportainment-компанией в мире, которая создает уникальный киберспортивный контент на пересечении киберспорта и развлекательного шоу с элементами реалити шоу, который все больше привлекает внимание международных брендов. "WePlay! Esports был создан в 2006 году в Киеве, а сегодня наши турниры собирают многомиллионные аудитории по всему миру", – добавляет Олег.

В ЧЕМ ЦЕННОСТЬ?

Специфика киберспорта заключается в том, что в нем нет привычной географической принадлежности к тому или иному рынку, а турниры делятся, не исходя из региона, а по языковому признаку, на котором осуществляются их прямые трансляции (стримы).

В 2016 году, по данным той же Newzoo, глобальная аудитория составляла около 160 миллионов человек, в 2018 году перевалила отметку в 200 миллионов, а к 2021 вырастет до 307 миллионов

"Основные языки киберспорта – это китайский, английский и русский. Китайская аудитория равна сумме двух других, примерно одинаковых по размеру. Русский язык покрывает все страны бывшего СНГ, на английском киберспортивный контент потребляет Европа и Северная Америка. Следующие по популярности языки испанский (Мексика, Испания) и португальский (Бразилия, Португалия)", – рассказывает Дмитрий Карпенко, директор по развитию бизнеса WePlay! Esports. "Аудитория киберспорта – это представители поколения Y, Z и даже X, некоторые из которых тоже начинали как игроки, но сегодня уже являются владельцами киберспортивных команд, сервисов или компаний. Ядро зрительской аудитории – это люди в возрасте 14−30 лет. Если говорить про западные рынки, то, по данным аналитической компании Newzoo, там превалирует более состоятельная, чем в СНГ, аудитория, и более взрослая. С точки зрения бренд-коммуникаций юные игроки не менее привлекательны для брендов, так как их обеспечивают родители, как минимум у них есть дорогостоящий игровой ПК, сложность лишь в том, что роли покупателя и потребителя бренда – разделены. Но маркетинг, как дисциплина, давно знает как с этим работать".

В 2016 году, по данным той же Newzoo, глобальная аудитория составляла около 160 миллионов человек, в 2018 году перевалила отметку в 200 миллионов, а к 2021 вырастет до 307 миллионов.

Читайте также: 

Команда ALOHADANCE перешла под знамя HellRaisers

Победители турнира Kyiv Smart City Cup получат 100 тысяч гривен

Читай также
Британский министр признался, что поставил на дату выборов и выиграл Мир

Британский министр признался, что поставил на дату выборов и выиграл

Британский министр по вопросам Шотландии Алистер Джек еще в апреле сделал успешную ставку на то, что парламентские выборы в стране назначат на период с июля по сентябрь

  • 2024-06-26 15:05
  • 99
В Испании задержали подозреваемого в организации атаки на MGM Мир

В Испании задержали подозреваемого в организации атаки на MGM

В аэропорту Пальмы-де-Мальорки задержали 22-летнего британца, который, по версии следствия, возглавляет хакерскую группу Scattered Spider

  • 2024-06-24 15:13
  • 149
Бразилия приблизилась к легализации казино и бинго Мир

Бразилия приблизилась к легализации казино и бинго

Бразильская комиссия по вопросам правосудия и гражданства приняла законопроект, легализующий казино, бинго, ставки на лошадиные бега и национальную игру Jogo de bicho ("Игра с животными)

  • 2024-06-21 15:24
  • 191
Помощник Сунака сделал ставку на дату выборов: Британцы что-то заподозрили Мир

Помощник Сунака сделал ставку на дату выборов: Британцы что-то заподозрили

В Британии в разгаре беттинговые скандалы, связанные с проведением досрочных парламентских выборов

  • 2024-06-20 15:24
  • 228
Новый венчурный фонд инвестирует $20 млн в гемблинг в ОАЭ Мир

Новый венчурный фонд инвестирует $20 млн в гемблинг в ОАЭ

Новый венчурный фонд Ixia Capital собирается инвестировать $20 млн в игорный бизнес ОАЭ, обеспечив трасформацию стартапов в лидеров рынка

  • 2024-06-18 21:22
  • 242
Онлайн-казино - для молодежи, беттинг - для пенсионеров: Интересные факты из опроса в Швеции Мир

Онлайн-казино - для молодежи, беттинг - для пенсионеров: Интересные факты из опроса в Швеции

В течение года 16% шведов играли в онлайн-казино, и по сравнению с 2022-м показатель увеличился на 33%. Причем 45% из игроков выбирают такой вид досуга по крайней мере раз в месяц.

  • 2024-06-14 10:00
  • 347
Больше материалов